вторник, 10 апреля 2012 г.

Аюрведический чай "Питта" The Tao of Tea



Состав: гибискус (каркаде), ромашка, мята, лепестки красной розы.
Заваривать 5 минут.
Страна происхождения: Индия.
Свойства: охлаждает и успокаивает.

Органический аюрведический травяной чай для тех, у кого Питта доша находится в дисбалансе. Если коротко, то кратко таких людей характеризует слово "жар" - тела, души, мыслей. Им постоянно жарко, у них хороший "пищеварительный огонь" (быстро и легко переваривают пищу), вспыльчивы, раздражительны; лидеры, защитники, руководители; целеустремленны, могут быть жестокими.
Доша буквально переводится с санскрита, как то, что стремиться выйти из равновесия. Это основной строительный компонент нашего тела. Таких основ три, и аюрведа говорит о трех базовых телесных типах: вата, питта и капха. 
    Вата - это сочетание стихий Эфира и Воздуха. 

    Питта - Огоня и Воды. 

    Капха - Воды и Земли. 
По другому еще говорится так: 
    Вата - это воздух, помещенный в объем, пространство (эфир). 

    Питта - это огонь, помещенный в воду. 

    Капха - это вода, помещенная в землю. 
Аналогичная классификация есть в тибетской медицине. Вату там называют "Ветром", Питту - "Огнем" и Капху - "Слизью". Люди у которых телесный тип был бы представлен лишь одной дошей встречаются редко. Да и то, говорить о наличии конституции, состоящей лишь из одной доши, можно только условно, когда она просто намного более выражена, чем две другие. Гораздо чаще можно увидеть людей с двойной конституцией: Вата-Питта, Питта-Капха, Капха-Вата, Вата-Капха, Питта-Вата, Капха-Питта. Не редкость , особенно в нашем климате, люди с Три-доша конституцией, т.е. те у которых все три доши находятся в почти равных количествах. 
Каждая доша имеет набор главных (есть еще множество второстепенных) качеств, которые определяют её особенность. Например, Вата доша холодная, легкая, жесткая (сухая), подвижная; Питта - горячая, легкая, мягкая (влажная), подвижная; Капха - холодная, тяжелая, мягкая (влажная), инертная. Уникальное свойство Вата доша - сухость; питта - тепло; капха - тяжесть.
Информация из статьи Аюрведическая конституция. Часть 2. Викрити и Пракрити.

Определить свой баланс дош можно самостоятельно, но нужно разбираться в теории и внимательно прислушиваться к себе. В сети есть множество тестов, не думаю, что они на дадут 100% верный результат, но почему бы и не попробовать, получите хотя бы примерную характеристику.
Например, можно пройти такой доша-тест или такой Большой аюрведический тест.

Пищевые рекомендации для питта викрити, питта пракрити - да-да, доши можно гармонизировать (и наоборот, соответственно) обычной ежедневной пищей.


Теоретическая часть у нас немного затянулась, просто там все важно, и о многом еще не сказано! Ну да ладно, переходим к чаю.
Чай необыкновенно ароматный, я хоть и не пью его из-за другого типа конституции, но с удовольствием нюхаю. Прекрасный букет! Наверно, на фото плохо видно, но там много маленьких бутончиков роз!
Пробовала пару глоточков, вкус очень приятный, чувствуются все травки и цветы, что заявлены в составе.
Призван охлаждать и успокаивать. Еще бы, такие райские ароматы любого успокоят))
Но, заметьте, мятным чаем нельзя увлекаться мужчинам, ибо может пострадать одна важная мужская функция. Но только при злоупотреблении. Если не перебарщивать, то все будет в порядке!

Другие аюрведические чаи:

  
The Tao of Tea, Certified Organic, Vata-Dosha, для гармонизации Вата доши.
   
The Tao of Tea, 100% Organic Kapha Ayurvedic Tea, для гармонизации Капхи.


8 комментариев:

  1. Всегда хотела заказать чай с этого сайта))Но блин..у меня ,наверно,паранойя, но я очень-очень боюсь заказывать какую-то пищу, чаи ,витамины из других стран...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы как моя мама - "эти американцы, что они тебе подсунут..."
      Я ее, кажется, переубедила, в последний раз, когда оказалось, что в супермаркетах, аптеках, даже на рынке она постоянно покупает продукцию из США и других стран.
      Доказываю ей, что сейчас нам доступен минимум "нашего", ибо просто не производят.
      И фактически нет разницы, привозит что-то дистрибьютор и продает-перепродает через много рук, или я заказываю себе напрямую то, что хочу, а не то, что захочет менеджер магазина.
      А цены в аптеках на Веледу, Солгар... у меня дергается глаз, когда я вижу эти наценки и сравниваю с ценами на айхербе...

      Хотя, когда я заказывала оттуда впервые, то боялась всего, т.к. это был мой первый иностранный инет-магазин) И ничего больше не заказывала, пока не пришла первая посылка. Ну, а потом все пошло гораздо бодрее, конечно))

      Но я все равно никого не уговариваю и не склоняю! :) :) :)

      Удалить
    2. Ну,у меня такой взгляд на это : Я могу естественно спокойно пользоваться продуктами иностранными,только будучи в этой стране)) А вот зная, что, например, тот же китай поставляет в страны зарубежья в 100раз худшую продукцию,чем пользуется внутри страны, я боюсь,что однажды от китайской косметики у меня пойдут волдыри)) Так же и обстоят дела и с другими странами, кроме России.. только русские оставляют себе ,что похуже, по-моему)) Это знаю по личному опыту)
      Поэтому при возможности я пытаюсь заказывать какие-то американские продукты через своих знакомых,которые там живут) Иногда этот непонятный страх уходит и в такие моменты я пытаюсь по максимуму набрать то,что нравится :D пока снова не наткнусь на статьи в интернете про всякие отравления интернет продукцией)
      Ну а в целом,я конечно тоже постоянно что-то заказываю через интернет-магазины

      Удалить
    3. Хорошо, когда есть такие знакомые) У меня нет, поэтому все сама, все на моих хрупких плечах))))
      Мысль я поняла. Думаю, если бы какой-то магазин/продавец не работал на внутреннем рынке, а продавал бы только иностранцам, то это было бы подозрительно.
      А если продажи идут и тут, и там, то все должно быть как раз в порядке. Я всегда думаю, что в случае чего американцы быстренько бы их завалили миллионными исками))
      А тут ничего, вроде все в порядке. Тем более, что доставка по США у них лучше, чем для наших стран - бесплатная от 20 долл, и вес может быть бОльшим.
      Если говорить именно об айхербе, то я доверяю магазину, но это не значит, что доверяю и всем маркам, которые там представлены) Некоторые вещи, пусть даже популярные, никогда не куплю. Выбирать нужно всегда и везде :)

      А про то, что себе оставляют похуже наши люди - есть такой момент)) Я лично протестую! Пусть каждый день будет праздником))

      Удалить
  2. Здравствуйте, а вторые 2 чая - это для кого?
    А то мне этот ни к чему. Если бы он без гибискуса был - я бы взяла, а вот ромашка+мята - это классное сочетание, а гибискус лично мне его портит.
    Маме подарила пуэр - топаз. Она его пьет только холодным, когда настоится. Горячим пить не может.
    Сама пока не пробовала :) Я больше по зеленым и улунам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Снежана, очень рада Вам! :)

      Для начала нужно определить свой тип конституции. Причем, нужно учитывать, что существует Пракрити (врожденный) и Викрити (текущий). Поэтому на вопросы теста (ссылка есть в посте, даже на несколько тестов) нужно отвечать дважды:
      1) так, как будто вы находитесь в _своем_ идеальном состоянии; или так, как ощущали себя, когда были здоровы;
      2) и затем ответить на те же вопросы, но исходя из своего текущего состояния, не идеального, чтобы определить дисбаланс дош.
      И потом уже можно выбирать чай для гармонизации соотношения дош в организме.

      Да, гибискус кислинку дает =)

      А мы очень полюбили и пуэры, и улуны! А зеленые любим уже давно.
      Лично я любой чай пью горячим, так ведь ароматнее! Ну и по аюрведе мне полагается усиленное тепло, как я и люблю =)
      Но пуэры с мужским характером ;)

      Удалить
  3. А вот как раз только что прочитала по Вашей ссылке, что пуэр на голодный желудок с утра нельзя. Он "ранит желудок" :)
    Вот чего она его пить не может ;) оказывается.

    К сожалению. я кофеманьяк и кофе с утра мне не заменит ни один чай.
    Улун в пакетах http://www.iherb.com/Prince-of-Peace-Premium-Oolong-Tea-100-Tea-Bags-2-g-Each/5879 понравился очень. Он сладковатое послевкусие оставляет. И даже, если забыть пакетик - не сильно горчит.
    Чай пью всегда холодный и без сахара .поэтому привередничаю страшно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверно, "ранит желудок" потому, что сильно ферментированный. Нас в первое чаепитие вообще "накрыло" как от вина! Сейчас, конечно, такого эффекта уже нет, адаптировалась)

      Конечно, всегда чай пьем без сахара! С сахаром можно вовсе не затрудняться, а пить любой, все равно сахар чай в сироп превращает...
      Спасибо, запомню улуно-пакетики :)

      Удалить