суббота, 12 мая 2012 г.

Мой уход за тонкими длинными волосами

Принципы моего ухода за волосами вырабатывались, можно сказать, годами. С открытием для себя интернет-витрин айхерба основные идеи не поменяла, заменила только сами средства. В местные косметические магазины теперь и не заглядываю, дисконтные карточки покрылись пылью =)

http://www.dreamstime.com under Royalty Free license

Тип моих волос: тонкие и легкие, склонные к жирности у корней и к сухости на кончиках. При недостаточно питательных бальзамах/масках пушатся и вызывающе намекают на мой юзерпик в старости.

Длина на данный момент - чуть ниже талии.
Масляные маски не использую никогда, они мне просто не подходят.
Не крашусь химическими красками, не укладываю, вообще не держу дома фена.
Я со школы всегда пользовалась шампунем-бальзамом одной линейки для жирных волос. И кончики, конечно, были сильно посечеными.
Потом на меня, видимо, упало какое-то виртуальное яблоко, и я резко поменяла уход:
  • перестала тереть концы и вообще волосы по длине шампунем, мою только кожу головы и верхнюю треть волос; остальная часть очищается стекающей мыльной водой, я только аккуратно выжимаю волосы по всей длине;
  • ввела мораторий на использование бальзамов/масок для жирных волос;
  • перестала наносить бальзамы/маски на корни;
  • бальзамы/маски выбираю самые-самые питательные - для окрашенных, поврежденных, сухих, секущихся волос.

Раз в 2-6 недель (большой разброс, потому что это бывает очень нерегулярно) делаю солевой скраб для кожи головы - в кружку, специально утащенную с кухни раз и навсегда  для косметических манипуляций, добавляю:
  • горсть обычной поваренной соли среднего помола,
  • чуть воды (только чтобы смочить всю массу соли),
Корни волос хорошенько смачиваю струей воды. И втираю скраб, массируя нежно, но настойчиво =) Потом выжидаю немного так, чтобы в общей сложности соль присутствовала на голове минут пять. Смываю. Мою голову своим обычным шампунем. И если без соли мне всегда нужно 2 намыливания до скрипа волос, то после солевого скраба достаточно 1-ой порции шампуня.


Свойства солевого скраба
  • отшелушивает,
  • очищает кожу головы и корни волос, 
  • укрепляет волосы,
  • уменьшает их выпадение, 
  • избавляет от перхоти.
Осторожно: соль может раздражать чувствительную и склонную к сухости кожу!

Шампуни обычно выбираю для нормальных или жирных волос.
Сейчас пользуюсь апельсиновым EO Products как основным и глубокоочищающим Giovanni раз в пару недель.

После каждого применения шампуня обязательно использую маски или бальзамы. Сейчас это суперпитательные маски оливки-авокадо Earth Science и реконструктор Giovanni. Иногда, если очень спешу или внезапно отключили воду, вместо маски наношу несмываемый кондиционер Giovanni, Direct Leave-In Weightless Moisture Conditioner
После масок могу использовать и другое несмываемое средство - масляную сыворотку Emtage Hair, Silktáge, Rejuvenating Styling Serum. Просто наношу на деревянную расческу 1-2 капли и расчесываю влажные распутанные (!) волосы.

Раз в 2 месяца (примерно) крашусь коричневой хной Light Mountain, Natural Hair Color & Conditioner, Medium Brown. Не чаще, чтобы не пересушить кончики. Хна Rainbow Research, Henna, 100% Botanical Hair Color тоже хорошая, в баночке, но без перчаток и шапочки.

Магнетическая серия Джованни моим волосам тоже подошла. Все средства из нее уже закончились, так что мое мнение о ней более, чем выдержанное =)

Ну и пару слов о пробниках:
Шампунь+кондиционер Innersense Organic Beauty понравились.
Гликогеновый кондиционер Aubrey Organics неожиданно оказался для меня отвратительным.

В результате состоянием своих волос я довольна. Секущиеся кончики победила, пушистость тоже уничтожена. Волосы блестящие, живые и шевелятся, как говорится в рекламе =)
Самое главное - подобрать подходящую именно вам схему ухода, тогда все обязательно получится!

2 комментария:

  1. Очень замечательные и нужные заметки и советы.... Ведь мы прежде всего женщины и красота и ухоженность для нас главное... Спасибо за замечательный дневник!
    Приглашаю Вас к себе в блог за наградой, которую я с удовольствием Вам вручаю...!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, спасибо за такие теплые слова!

      Удалить