воскресенье, 29 декабря 2013 г.

Снежинки, связанные крючком (фото+схемы)


Ажурные снежинки...
Есть у меня давняя мечта украсить маленькую пушистую ёлочку только белыми вязанными снежинками. Но в этом году ёлку наряжают только родители, причём традиционным способом, так что мечта снова будет законсервирована до следующего года =)
Очень люблю вязать, но не занималась этим делом уже несколько лет. Вот тряхнула стариной =)
Какой-нибудь рукодельный журнал со схемами снежинок найти не удалось, хотя поиски стартовали ещё в начале декабря. Меня спас смартфон: оказалось гораздо удобнее создать фотоальбом со схемами и вязать по нему.
В сети можно найти много схем, но вот за картинками с хорошим качеством пришлось поохотиться. Поэтому выкладываю подборку тех схем снежинок, которые мне понравились. А результат можно увидеть на фото выше (по часовой стрелке, начиная с левого нижнего угла).







А вот тоже симпатичные схемы, но "из несвязанного":






Связанным снежинкам нужно придать форму и жёсткость. Можно сделать это с помощью сахарного раствора, но белые снежинки могут пожелтеть от сахара, поэтому я выбираю накрахмаливание.
Накрахмалить снежинки очень просто.
Сначала нужно сделать крахмальный раствор-клейстер. На 2 ст. л. крахмала берём 1 стакан воды. Высыпаем крахмал в кастрюльку, отливаем немного холодной воды из этого стакана, растворяем крахмал полностю. Оставшееся количество воды нужно закипятить и затем тонкой струйкой влить в кастрюльку с крахмалом. Получится клейстер, в который опускаем готовые салфетки-снежинки. Затем по одной вынимаем, хорошенько отжимаем и растягиваем на плоском куске пенопласта, резины или какого-то другого гладкого и непромокающего материала, в который можно воткнуть булавки.
У меня получилось вот так:


С наступающим! =)

2 комментария:

  1. Какая прелесть!!! Красивущие снежинки! теперь я тоже хочу такую мечту =) только со школы не вязала и уже забыла даже, как это делается ((
    п.с. подумала сначала что Кока-кола принимает участие в придании формы и жесткости )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Мне кажется, это не забывается)) Даже если умом кажется, что всё подзабылось, берёшь крючок - а руки помнят...
      А колой разве что подкрасить можно))

      Удалить